Теперь я постараюсь объяснить.
У нас есть исходные данные- два родителя 100% носителя.
и только два события:рождение фиолета, либо НЕ фиолета. Всё. другого нам не дано.
Нас интересуют те, кто не фиолеты.
Далее мы можем говорить только о вероятности носительства и , соответственно, производить расчеты по теории вероятности.
Задача формулируется следующим образом: какова вероятность того, что ( при данных родителях) этот не фиолет не является стандартом?
Рождение ребенка не фиолета в паре носитель+ носитель говорит только о том, что два гена фиолета не передались одновременнно. Всё, более ни о чем.
Нельзя из-за этого родителя, не передавшего ген, рассматривать как стандарта, не имеющего фио. Нельзя.
Этим действием вы меняете условия задачи, превращаете ее в совершенно другую, про потомство носителя и не носителя.
Встретятся ли в ребенке два фиолета или нет- это событие. Оно не может влиять на исходные данные ( окрас родителей).
Получается, что потомство пары носитель+ носитель и пары носитель + не носитель отличается только вероятностью рождения фиолета в первом случае. То есть один из родителей может передать свой фиолет только одновременно с другим, а это не так. Гены родаки передают независимо друг от друга.
Нам неизвестно, кто из родителей реализовал это право ( и реализовал ли) , мы только знаем, что шанс ребенка получить хотя бы один ген фио в два раза выше, чем если бы носителем был только один родитель, т.е. ребенок имеет два шанса из трех .
и к этому событию совершенно не имеет отношение тот факт, что ребенок родился не фиолетом.
Как я писала выше, это два разных события : рождение фиолета либо не фиолета.
эти события зависят от окрасов родителей, но не друг от друга.
Из события рождения не фиолета ( не одновременной передачи родаками гена фио) можно сделать вывод о том, что кто-то из них не передал ген фио . Но и только-то.
На вероятность передачи это никак не влияет.
Далее как раз-таки начинает работать теория вероятности. потому что так просто взять и не учитывать наличие этого гена нельзя.
Задача должна быть решена так, что ее можно проверить обратным действием ( либо утверждением). А в нашем случае получается: не передал ген фио- значит, не рассматриваем тебя как носителя.
Но в у словиях задачи нам даны два носителя. и если задача решена так, что вступает в противоречие с исходными данными, значит, он решена неверно.
Вернемся к нашей задаче: : какова вероятность того, что ( при данных родителях) этот не фиолет не является стандартом?
В этом случае как раз применима теорема Байеса , будем гипотезы проверять.
Родаки- два 100% носителя фиолета.
Наше событие (А) - рождение не фиолета.
Н1- передали фио+ фио,
Н2 - передали фио+ станд
Н3 - передали стандарт + фио
Н4 - передали стандарт + стандарт
Гипотез 4, вероятность каждой по 1/4
Р (А/ Н1) – вероятность события А ( рождение не фиолета) при гипотезе Н1- ноль (0)
Р (А/ Н2) вероятность события А при гипотезе Н2 – 1 ( то есть 100%)
Р (А/ Н3) вероятность события А при гипотезе Н3 – 1
Р (А/ Н4) вероятность события А при гипотезе Н4 – 1
Проверяем гипотезу Н2:
Р (Н2/А) =
Р (Н2) * Р (А/ Н2)
__________________________________________________ ______________________ =
Р (Н1) * Р (А/ Н1) + Р (Н2) * Р (А/ Н2) + Р (Н3) * Р (А/ Н3) + Р (Н4) * Р (А/ Н4)
1/4 * 1
__________________________________ = 1/3
1/4 *0 + 1/4 * 1 + 1/4 * 1 + 1/4 * 1
Тоже самое с гипотезой Н3. если сложить их вместе как раз получим 1/3+ 1/3= 2/3. два шанса из трех или 66, 6% .
Ответ: данный не фиолет не является стандартом ( в нашем случае является носителем) с вероятностью 67%.
Последний раз редактировалось Ёлка; 08.12.2010 в 01:37.
Ёлка, браво!
меня давно подмывало расписать все это красиво и по формулам, но я сдерживал себя, ждал грамотного решения задачки кем-то из участников дискуссии
твоя ключевая фраза, на которой базируется все доказательствоа это трое из четырех возможных.Нас интересуют те, кто не фиолеты.
далее решается вопрос о вероятности появления носительства только у 3-х, а не у 4-х шиншилл
Молодец!
Зинаида (08.12.2010)
Ёлка,
Карпатыч,
формула Байеса стройная и красивая, но, я уверена, что Эля и на пальцах отлично посчитает этот несложный вариант. Эля у нас - умница, каких еще надо поискать!
Просто Эля почему-то решила, что шиншилленок получает не два гена от родителей, а четыре.
Сейчас разберется и легко решит задачу.
Вся ваша ошибка заключается в том, что вы разбиваете конкретные возможности одного щенка на несколько мифических, то есть тех, которых не существует в природе.
А наша ошибка заключается в том, что мы подстроились под ваши представления о том, что необходимо рассматривать вероятности одного щенка на нескольких щенках, а не на генах.
Вы берете одного рожденного щенка и делите его личные вероятности на три части.
На самом деле каждому щенку дается полный спектр вероятных возможностей.
И делить их на три, десять или сто щенков нельзя.
Каждый щенок получает полный спектр вероятностей. И так будет каждый раз, при каждом новом рождении.
Поэтому необходимо ориентироваться не на количество щенков, а на определенный генный потенциал у одного щенка.
У нас родился серый малыш. И все вероятности заключены в нем самом 100%
И вероятность получить фиолетовый ген от мамы ИЛИ от папы уже включена в те самые 50%
Далее идет механизм удаления тех вероятностей, которые совершенно точно не получились.
А у нас совершенно точно не получился фиолет.
Вероятность получить от мамы фиолет ИЛИ фиолет от папы осталась.
Вероятность не получить фиолет от мамы и папы тоже осталась.
А чтобы понять, каким образом это происходит, вот вам самая простая схема передачи генов от родителей - ребенку.
Конкретный щенок, который рождается стандартом, не получает один ген фиолета в генотипе.
Вычеркиваем этот один ген, который не передался и вычеркиваем его варианты у нашего стандарта.
В нашем случае нет никакой цепочки событий, нет никаких временных промежутков и нет никаких шансов, которые мы забираем у нерожденных малышей и добавляем рожденному.
У серого щенка свои собственные шансы, никак не связанные с количеством щенков в помете. И делить нашего щенка на части, а потом высчитывать его вероятность, некорректно.
Вы вообще лишаете последующих щенков быть фиолетами, основываясь исключительно на одном рожденном щенке.
Так что вся схема вероятностей принадлежит не помету, а одному щенку из помета.
И так будет каждый раз, при каждом новом щенке.
В таком случае в паре двух бежей при рождении двух стандартов следует считать одного бежа стандартом.
И неважно, что ты там видишь своими глазами. Ибо рождение стандарта исключает одного родака выступающего в качестве бежа.
И факт, что в условии задачи нам даны два бежа, никак не исключает вероятность рождения стандарта.
И нет никаких противоречий, если рассматривать щенка в совокупности всех вероятностей, а не делить их на теоретическое количество щенков.
Если один родитель выступил стандартом в какой-то паре, где стандарта нет, то он этим стандартом является относительно конкретного щенка, а не всех вероятных возможностей.
Не путайте меня своими конструкциями. Вы нагромождаете и усложняете задачу, когда, согласно "бритве Оккама", все следует упрощать.
Таня Че (10.12.2010)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки