Проценты носительства - Страница 23
Страница 23 из 43 ПерваяПервая ... 13 21 22 23 24 25 33 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 423

Тема: Проценты носительства

  1. #221
    Администратор Аватар для Эля
    Сказал(а) спасибо 16,319. Поблагодарили 62,021 раз(а)
    в 19,438 сообщениях.
    07.12.2010

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зинаида Посмотреть сообщение
    Давай сначала разберемся с фиолетом, а потом обсудим бархат, ладно?
    Да бархат этот тот же самый фиолет. Я его взяла для примера. Там обсуждать-то нечего особо)
    Та же самая ситуация, что и с нашим стандартным щенком.

  2. #222
    Администратор Аватар для Эля
    Сказал(а) спасибо 16,319. Поблагодарили 62,021 раз(а)
    в 19,438 сообщениях.
    07.12.2010

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зинаида Посмотреть сообщение
    Вот, наконец-то!
    Нашлась точка отсчета! ))

    Шиншилленок получает, не две пары генов, а одну пару. Один ген от мамы, второй ген от папы.
    Оставшиеся гены родителей остается неиспользованными.
    Где я сказала что он получает две пары генов?!
    Он имеет две пары генов, а не получает их.

  3. #223
    Сенатор Аватар для Зинаида
    Сказал(а) спасибо 1,444. Поблагодарили 1,896 раз(а)
    в 874 сообщениях.
    07.12.2010

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эля Посмотреть сообщение
    Могут, но не оказались. У нас две руки и два захвата.
    У нас всегда четыре мячика, но взять мы эти "всегда четыре" можем два раза двумя руками.
    Распиши, какие варианты мы можем в данном случае взять "два раза двумя руками"

  4. #224
    Сенатор Аватар для Зинаида
    Сказал(а) спасибо 1,444. Поблагодарили 1,896 раз(а)
    в 874 сообщениях.
    07.12.2010

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эля Посмотреть сообщение
    Где я сказала что он получает две пары генов?!
    Он имеет две пары генов, а не получает их.
    Если шиншилленок имеет две пары генов, то эти две пары он получает от своих родителей.
    Здесь вообще нет других вариантов.
    ........................

    А, впрочем, скажи - откуда у него две пары генов, если он их не получил от родителей?

  5. #225
    08.12.2010

    По умолчанию

    Теперь я постараюсь объяснить.

    У нас есть исходные данные- два родителя 100% носителя.
    и только два события:рождение фиолета, либо НЕ фиолета. Всё. другого нам не дано.
    Нас интересуют те, кто не фиолеты.
    Далее мы можем говорить только о вероятности носительства и , соответственно, производить расчеты по теории вероятности.

    Задача формулируется следующим образом: какова вероятность того, что ( при данных родителях) этот не фиолет не является стандартом?

    Рождение ребенка не фиолета в паре носитель+ носитель говорит только о том, что два гена фиолета не передались одновременнно. Всё, более ни о чем.

    Нельзя из-за этого родителя, не передавшего ген, рассматривать как стандарта, не имеющего фио. Нельзя.
    Этим действием вы меняете условия задачи, превращаете ее в совершенно другую, про потомство носителя и не носителя.
    Встретятся ли в ребенке два фиолета или нет- это событие. Оно не может влиять на исходные данные ( окрас родителей).

    Получается, что потомство пары носитель+ носитель и пары носитель + не носитель отличается только вероятностью рождения фиолета в первом случае. То есть один из родителей может передать свой фиолет только одновременно с другим, а это не так. Гены родаки передают независимо друг от друга.

    Нам неизвестно, кто из родителей реализовал это право ( и реализовал ли) , мы только знаем, что шанс ребенка получить хотя бы один ген фио в два раза выше, чем если бы носителем был только один родитель, т.е. ребенок имеет два шанса из трех .
    и к этому событию совершенно не имеет отношение тот факт, что ребенок родился не фиолетом.
    Как я писала выше, это два разных события : рождение фиолета либо не фиолета.
    эти события зависят от окрасов родителей, но не друг от друга.
    Из события рождения не фиолета ( не одновременной передачи родаками гена фио) можно сделать вывод о том, что кто-то из них не передал ген фио . Но и только-то.
    На вероятность передачи это никак не влияет.

    Далее как раз-таки начинает работать теория вероятности. потому что так просто взять и не учитывать наличие этого гена нельзя.
    Задача должна быть решена так, что ее можно проверить обратным действием ( либо утверждением). А в нашем случае получается: не передал ген фио- значит, не рассматриваем тебя как носителя.
    Но в у словиях задачи нам даны два носителя. и если задача решена так, что вступает в противоречие с исходными данными, значит, он решена неверно.



    Вернемся к нашей задаче: : какова вероятность того, что ( при данных родителях) этот не фиолет не является стандартом?
    В этом случае как раз применима теорема Байеса , будем гипотезы проверять.

    Родаки- два 100% носителя фиолета.
    Наше событие (А) - рождение не фиолета.
    Н1- передали фио+ фио,
    Н2 - передали фио+ станд
    Н3 - передали стандарт + фио
    Н4 - передали стандарт + стандарт

    Гипотез 4, вероятность каждой по 1/4

    Р (А/ Н1) – вероятность события А ( рождение не фиолета) при гипотезе Н1- ноль (0)

    Р (А/ Н2) вероятность события А при гипотезе Н2 – 1 ( то есть 100%)
    Р (А/ Н3) вероятность события А при гипотезе Н3 – 1

    Р (А/ Н4) вероятность события А при гипотезе Н4 – 1


    Проверяем гипотезу Н2:


    Р (Н2/А) =

    Р (Н2) * Р (А/ Н2)
    __________________________________________________ ______________________ =
    Р (Н1) * Р (А/ Н1) + Р (Н2) * Р (А/ Н2) + Р (Н3) * Р (А/ Н3) + Р (Н4) * Р (А/ Н4)


    1/4 * 1
    __________________________________ = 1/3
    1/4 *0 + 1/4 * 1 + 1/4 * 1 + 1/4 * 1



    Тоже самое с гипотезой Н3. если сложить их вместе как раз получим 1/3+ 1/3= 2/3. два шанса из трех или 66, 6% .
    Ответ: данный не фиолет не является стандартом ( в нашем случае является носителем) с вероятностью 67%.
    Последний раз редактировалось Ёлка; 08.12.2010 в 01:37.

  6. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Lanna (08.12.2010), SovaBa (16.12.2010), Зинаида (08.12.2010)

  7. #226
    08.12.2010

    По умолчанию

    Ёлка, браво!
    меня давно подмывало расписать все это красиво и по формулам, но я сдерживал себя, ждал грамотного решения задачки кем-то из участников дискуссии

    твоя ключевая фраза, на которой базируется все доказательство
    Нас интересуют те, кто не фиолеты.
    а это трое из четырех возможных.

    далее решается вопрос о вероятности появления носительства только у 3-х, а не у 4-х шиншилл

    Молодец!

  8. Пользователь сказал cпасибо:

    Зинаида (08.12.2010)

  9. #227
    Сенатор Аватар для Зинаида
    Сказал(а) спасибо 1,444. Поблагодарили 1,896 раз(а)
    в 874 сообщениях.
    08.12.2010

    По умолчанию

    Ёлка,
    Карпатыч,
    формула Байеса стройная и красивая, но, я уверена, что Эля и на пальцах отлично посчитает этот несложный вариант. Эля у нас - умница, каких еще надо поискать!

    Просто Эля почему-то решила, что шиншилленок получает не два гена от родителей, а четыре.
    Сейчас разберется и легко решит задачу.

  10. #228
    Администратор Аватар для Эля
    Сказал(а) спасибо 16,319. Поблагодарили 62,021 раз(а)
    в 19,438 сообщениях.
    09.12.2010

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
    Задача формулируется следующим образом: какова вероятность того, что ( при данных родителях) этот не фиолет не является стандартом?

    Рождение ребенка не фиолета в паре носитель+ носитель говорит только о том, что два гена фиолета не передались одновременнно. Всё, более ни о чем.

    Нельзя из-за этого родителя, не передавшего ген, рассматривать как стандарта, не имеющего фио. Нельзя.
    Этим действием вы меняете условия задачи, превращаете ее в совершенно другую, про потомство носителя и не носителя.
    Встретятся ли в ребенке два фиолета или нет- это событие. Оно не может влиять на исходные данные ( окрас родителей).

    Получается, что потомство пары носитель+ носитель и пары носитель + не носитель отличается только вероятностью рождения фиолета в первом случае. То есть один из родителей может передать свой фиолет только одновременно с другим, а это не так. Гены родаки передают независимо друг от друга.

    Нам неизвестно, кто из родителей реализовал это право ( и реализовал ли) , мы только знаем, что шанс ребенка получить хотя бы один ген фио в два раза выше, чем если бы носителем был только один родитель, т.е. ребенок имеет два шанса из трех .
    .
    Вся ваша ошибка заключается в том, что вы разбиваете конкретные возможности одного щенка на несколько мифических, то есть тех, которых не существует в природе.
    А наша ошибка заключается в том, что мы подстроились под ваши представления о том, что необходимо рассматривать вероятности одного щенка на нескольких щенках, а не на генах.

    Вы берете одного рожденного щенка и делите его личные вероятности на три части.
    На самом деле каждому щенку дается полный спектр вероятных возможностей.
    И делить их на три, десять или сто щенков нельзя.
    Каждый щенок получает полный спектр вероятностей. И так будет каждый раз, при каждом новом рождении.

    Поэтому необходимо ориентироваться не на количество щенков, а на определенный генный потенциал у одного щенка.
    У нас родился серый малыш. И все вероятности заключены в нем самом 100%
    И вероятность получить фиолетовый ген от мамы ИЛИ от папы уже включена в те самые 50%



    Далее идет механизм удаления тех вероятностей, которые совершенно точно не получились.
    А у нас совершенно точно не получился фиолет.
    Вероятность получить от мамы фиолет ИЛИ фиолет от папы осталась.
    Вероятность не получить фиолет от мамы и папы тоже осталась.

  11. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    anv (09.12.2010), Lanna (09.12.2010), Lulu (10.12.2010), Таня Че (10.12.2010)

  12. #229
    Администратор Аватар для Эля
    Сказал(а) спасибо 16,319. Поблагодарили 62,021 раз(а)
    в 19,438 сообщениях.
    09.12.2010

    По умолчанию

    А чтобы понять, каким образом это происходит, вот вам самая простая схема передачи генов от родителей - ребенку.


    Конкретный щенок, который рождается стандартом, не получает один ген фиолета в генотипе.
    Вычеркиваем этот один ген, который не передался и вычеркиваем его варианты у нашего стандарта.



    В нашем случае нет никакой цепочки событий, нет никаких временных промежутков и нет никаких шансов, которые мы забираем у нерожденных малышей и добавляем рожденному.

    У серого щенка свои собственные шансы, никак не связанные с количеством щенков в помете. И делить нашего щенка на части, а потом высчитывать его вероятность, некорректно.
    Вы вообще лишаете последующих щенков быть фиолетами, основываясь исключительно на одном рожденном щенке.
    Так что вся схема вероятностей принадлежит не помету, а одному щенку из помета.
    И так будет каждый раз, при каждом новом щенке.

  13. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    anv (09.12.2010), Lulu (10.12.2010), Снежик (09.12.2010), Таня Че (10.12.2010)

  14. #230
    Администратор Аватар для Эля
    Сказал(а) спасибо 16,319. Поблагодарили 62,021 раз(а)
    в 19,438 сообщениях.
    09.12.2010

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
    Нельзя из-за этого родителя, не передавшего ген, рассматривать как стандарта, не имеющего фио. Нельзя.
    Этим действием вы меняете условия задачи, превращаете ее в совершенно другую, про потомство носителя и не носителя.
    Встретятся ли в ребенке два фиолета или нет- это событие. Оно не может влиять на исходные данные ( окрас родителей).
    Но в у словиях задачи нам даны два носителя. и если задача решена так, что вступает в противоречие с исходными данными, значит, он решена неверно
    В таком случае в паре двух бежей при рождении двух стандартов следует считать одного бежа стандартом.
    И неважно, что ты там видишь своими глазами. Ибо рождение стандарта исключает одного родака выступающего в качестве бежа.
    И факт, что в условии задачи нам даны два бежа, никак не исключает вероятность рождения стандарта.
    И нет никаких противоречий, если рассматривать щенка в совокупности всех вероятностей, а не делить их на теоретическое количество щенков.

    Если один родитель выступил стандартом в какой-то паре, где стандарта нет, то он этим стандартом является относительно конкретного щенка, а не всех вероятных возможностей.
    Не путайте меня своими конструкциями. Вы нагромождаете и усложняете задачу, когда, согласно "бритве Оккама", все следует упрощать.

  15. Пользователь сказал cпасибо:

    Таня Че (10.12.2010)

Страница 23 из 43 ПерваяПервая ... 13 21 22 23 24 25 33 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Подтверждение носительства рецессивного гена
    от Зинаида в разделе Окрасы, мутации, генетика шиншилл
    Ответов: 37
    последнее сообщение: 28.11.2010, 00:20

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Top.Mail.Ru