PDA

Просмотр полной версии : Генетика для чайников. Давайте разбираться..



Страницы : [1] 2

Эля
15.07.2010, 00:06
Думается мне такая тема будет актуальна.
Потому что очень много народа совершенно не разбирается в окрасах.
А разбираться в них необходимо хотя бы для того, чтобы не впарить по ошибке покупателю гетеробежа вместо гомобежа :D

Сразу прошу прощения у профи, которые дружат с генетическими терминами. Я не специалист в этой области, поэтому объяснять и рассказывать буду на своем уровне школьной программы.

Итак. У шиншилл, как и у всех остальных животных и не только у них, есть такоие понятия как гетеро и гомо.

мы часто слышим в названии окрасов например такие словосочетания как гомобеж и гетеробеж. В чем разница?
Разница в том, что приставка гомо подразумевает что у шиншиллы в генетической формуле окраса два одинаковых гена.
Гомо - это всегда два каких-то одинаковых гена. Например два гена бежа в окрасе это гомобежевый. Два гена эбони это гомоэбони. Два гена фиолета это гомофиолет, два гена сапфира это гомосапфир (но мы так не называем эти окрасы и тому есть причины. О них позже)
Приставка гетеро подразумевает что у шиншиллы в генотипе только один какой-то ген. Например гетеробежевый, или просто бежевый, это один ген бежа и один ген стандарта.
Гетероэбони это один ген эбони и один ген стандарта. Стоит знать, что в случае, когда у шиншиллы только один какой-то ген окраса, то второй, который сцеплен с этим геном, всегда будет стандарт.

Значит, если вы слышите приставку гетеро это говорит о том, что у шиншиллы один цветовой ген. Если вы слышите приставку гомо значит у шиншиллы два одинаковых гена в генотипе.
Как правило, приставку гетеро опускают и не озвучивают, ибо нет необходимости. Потому что всегда озвучивается, если шиншилла имеет гомозиготный окрас.
Правильно будет сказать и беж и гетеробеж и гетеробежевый. Для краткости обычно употребляют слово беж.